Площадь:334,8 кв. км
Население:2,9 млн. человек (73% узбеки, 18% русские, 5% татары и 4% др.)
Телефонный код:+998 71

История Ташкента насчитывает 2200 лет. На протяжении веков город пережил много памятных событий своей мирной жизни и военных невзгод, периодов подъема и упадка.

Ташкент столица Республики Узбекистан. Город расположен в северо-восточной части страны в долине реки Чирчик. Будучи политическим и экономическим центром Узбекистана, Ташкент расположил на своей территории администрацию президента республики, законодательную палату парламента и сенат, кабинет министров, посольства и консульства зарубежных стран, общественные организации и центральные административные органы всех министерств и ведомств.

По мнению ученых возраст Ташкента составляет около 2500 лет считая от первых поселений до современной столицы. Ташкент (в переводе с узбекского «Каменный город») бережно хранит свидетельства своего далекого прошлого и память обо всех исторических событиях древней земли Узбекистана.

Выгодное географическое расположение и благоприятный климат способствовали тому, что Ташкент в древние времена был одним из главных торговых пунктов Великого шелкового пути.

Современный Ташкент – один из самых больших городов на территории Центральной Азии – богат красивыми исламскими архитектурными сооружениями, мечетями, медресе, музеями и библиотеками, которые бережно сохраняются для будущих поколений.

За последние годы внешний облик Ташкента значительно изменился. Сегодня посетители Ташкента восхищаются его просторными магистралями, большими и тенистыми деревьями, широкими улицами, по бокам которых современная архитектура соседствует с памятниками древности, а также его восточными базарами с их неповторимым колоритом.

Исторические и архитектурные памятники Ташкента:

Комплекс Шейхантаур является одним из главных исторических ансамблей Ташкента. Он сложился вокруг могилы местного шейха Хавенди Тахура, умершего в 1355 году.

Согласно данным археологов, первый мавзолей был построен во второй половине XV века при Ходже Ахраре, а в конце века недалеко от мазара была устроена чилляхона (подземная камера для сорокадневного поста). В тоже время вблизи мавзолея шейха Хавенди Тахура возникли небольшой мавзолей под коническим куполом, посвященный Калдыргачбию, и один из крупнейших ташкентских мавзолеев, посвященный правителю Юнусхану.

В XVI веке этот мазар был самым популярным “святым местом” в Ташкенте, здесь хоронили узбекскую аристократию. Между чилляхоной и мавзолеем шейха Хавенди Тахура была специальная зиаратхона (помещение для поминания усопших).

В 1924 году была проведена реконструкция, часть строений была разобрана.

Сам мавзолей сложен из светло-желтого кирпича. В окнах гурхоны и на южном фасаде зиаратхоны вставлены керамические майоликовые панджара (декоративные решетки). Главный фасад оформлен в виде небольшого портала.

Мавзолей Калдыргачбия является самым старым из сохранившихся памятников на территории Ташкента. Прямых исторических сведений о времени постройки нет.

Здание было построено в XV веке из жженого кирпича. Он имеет редкий для Узбекистана двойной пирамидальный купол на невысоком двенадцатигранном барабане.

Форма мавзолея квадратная, в виде отдельно стоящей купольной постройки. Единственным элементом сохранившегося декора XV века являются ганчевые сталактиты в основании купола. Зал имеет четыре ниши, в углах четыре малые камеры, винтовую кирпичную лестницу и худжры. Под главным залом находится небольшой квадратный склеп.
Калдыргачбий был предком Ходжа Ахрара и правителем Моголистана. По одной из народных легенд он был моголистанским царевичем из кипчаков, по другой – казахским бием из рода дулат, правителем по имени Толебий, прозванным “Калдыргач” (“Ласточка”).
Иногда здесь можно встретить местных посетителей, причем как узбеков, так и казахов, для которых это одна из самых чтимых святынь.

Медресе Баракхана расположено к востоку от базара Чорсу. Его строительство велось в несколько этапов и было завершено в 1532 году.

Сначала был возведен мавзолей “Безымянный”, позднее мавзолей, посвященный Суюнижхану. Третий этап – строительство портала и худжр.

Медресе имеет двор, обведенный одноэтажными худжрами. Главный фасад выделен порталом с нишей, в нем сохранились остатки изразцовых облицовок. Медресе представляет собой сильно вытянутую трапециевидную застройку вокруг продолговатого двора.

Комплекс сложен из рваного кирпича. Декор фасадов был распределен только на главных объектах – входном пештаке медресе, портале и куполе мавзолея Суюнижхана. По историческим данным, скуфья купола мавзолея была покрыта голубыми изразцами, барабан купола украшал звездчатый гирих с рисунком 8-гранных звезд, набранный из мозаики, поэтому мавзолей называли “Кок гумбаз” (“Синий купол”). Во время землетрясения 1868 года купол был разрушен.

На сегодняшний день восстановлен декор входного пештака медресе. Тимпан входной арки собран из шестигранных майоликовых плиток, на который нанесен растительный орнамент.

Медресе Муи-Муборак (“золотой волос пророка Мухаммада”) также входит в состав комплекса Хазрати Имам. Постройка относится к XVI веку, впоследствии неоднократно реставрировалась.

В медресе Муи-Мубарак хранится всемирно известный Коран Халифа Османа. Этот Коран является первоисточником священной книги в переплёте, написанный на шкуре оленя в середине VII века. Таких коранов было написано всего шесть. В мире осталось только четыре экземпляра, и самый хорошо сохранившийся находится в Узбекистане. В Лондоне, Турции и Каире находятся разрозненные страницы оставшихся четырех коранов.

Существует много версий о том, как Коран Османа попал в Узбекистан, но официально признана следующая: когда Амир Темур разбил турецкого правителя Баязета в 1402 году, при возвращении на родину путь великого полководца пролегал через иракский город Басра, откуда был взят Коран Османа и привезен в Самарканд, где долгое время хранился в медресе.

В 1869 году генерал Фон-Кауфман захватил Самарканд и переправил Коран Османа в императорскую библиотеку в Санкт-Петербург. В 1905 году было снято 50 копий этого корана, которые за баснословную цену продавались в восточные страны. В данное время две копии находятся в Ташкенте: одна – в музее Темуридов, другая – в медресе Муи-Муборак.

В 1917 году Коран Османа забирают в город Уфу – центр ислама России; об этом узнают в Узбекистане и пишется письмо правительству, чтоб вернули Коран Османа истинному хозяину. В 1924 году Коран Османа в вагоне спецпоезда через Оренбург привозят в Ташкент, где он хранится в Музее Истории народов Узбекистана. В 1989 году по инициативе президента И.А. Каримова Коран передается на постоянное хранение Духовному управлению мусульман Республики Узбекистан.

Медресе Кукельдаш расположено на высоком холме в районе площади Чорсу. Строителем медресе считается визирь ташкентских ханов, прозванный Кукельдаш (“молочный брат хана”). Медресе традиционной композиции: обширный двор, обстроенный худжрами, с дарсханой и мечетью в углах. Главный фасад – с высоким порталом, двухъярусными лоджиями и угловыми башенками – гульдаста.

В конце XVIII века медресе использовалось как караван-сарай, в 1860 году служило кокандским ханам крепостью, а также местом казни.

Медресе Кукельдаш – это одно из крупнейших сохранившихся медресе XVI века. Медресе было построено из жженого кирпича. Декорирован лишь один из фасадов. На портале сохранились остатки изразцового декора – глазурованные кирпичи и майолика.

В архитектурный ансамбль на площади Чорсу вместе с медресе Кукельдаш входит также Джума-мечеть Ходжа Ахрар Вали.

Джума-мечеть Ходжа Ахрар Вали является единственным в Ташкенте образцом пятничной мечети дворового типа, бытовавшего в Средней Азии в эпоху позднего Средневековья.

Главное здание представляет собой кубический объем, перекрытый куполом с четырьмя оконцами в невысоком барабане. Восточная стена прорезана крупной аркой. Купол основан на сфероконических парусах. Планировка мечети вытянута в виде прямоугольника с крупным объемом здания в конце продольной оси восток-запад.

Фундамент мечети был заложен ещё в IX веке, после арабского завоевания древнего зороастрийского Ташкента, который тогда назывался Чач. Город лежал в развалинах. Пришельцы-арабы не могли правильно произнести имя города, и они начали произносить его как «аш-Шаш».

В 819 году молодой эмир Яхя ибн Асад, только что получивший от арабского наместника восточной части халифата жалованную грамоту на управление всеми землями нынешней Ташкентской области, остановил своего коня у возвышенности, которая и сейчас довольно ясно просматривается между тремя городскими площадями – Чорсу, Ходра и Эски-Джува. «Здесь мы построим нашу столицу, – сказал Яхя своей свите, – пусть на этом холме встанет Мадина аш-Шаш – северный форпост Мавераннахра!» В его свите были гвардейцы-тюрки, и они дружно подхватили слова командира: «Да, да, именно здесь поднимется город Шаша!» На языке тюрков «Мадина аш-Шаш» звучит как «Шашкент». А на самой высокой точке выбранного холма Яхя ибн Асад приказал заложить фундамент первой в Ташкенте соборной пятничной мечети.

В 1432 году Ташкент посетил Убайдулла Ходжа Ахрар, один из самых знаменитых общественных деятелей эпохи Темуридов. Уезжая, Ходжа Ахрар приказал построить большую пятничную мечеть и медресе в древней ташкентской махалле Гульбазар. На старинном фундаменте, оставшемся от первой ташкентской мечети времен Яхи ибн Асада, вырос в середине XV века характерный куб с куполом и открытым на восточную сторону арочным перекрытием.

В 2003 году мечеть была заново отстроена, при этом были применены современные методы строительства и отделки. Теперь не один, а три больших купола венчают исторический холм.

Мавзолей Шейха Зайнутдин-бобо относится к типу мавзолеев-ханака. Главный вход выделен пештоком. Зал перекрыт двойным сфероконическим куполом. На входной двери вырезано имя мастера – Мир Шараб Абдумумин оглы.

Шейх Зайнутдин-бобо был сыном основателя суфийского ордена Сухравардийа – Шейха Зийа ад-Дина Джахима Сухраварди. Он был послан своим отцом в эти места для распространения идей суфийского ордена. Шейх Зайнутдин-бобо был погребен в загородном селении Арифон за воротами Кукча.

Куранты – башня с часами является еще одной достопримечательностью, расположенной рядом со сквером. Куранты были построены в 1947 году к празднованию 2-хлетия победы во Второй мировой войне. Один из четырех циферблатов был привезен из Австрии в неисправном состоянии, но мастер Мухамедшин его починил. Остальные 3 циферблата были изготовлены уже у нас в Узбекистане. До землетрясения 1966 года эта башня была одной из самых высоких построек в городе.

В 2009 году была проведена реконструкция памятника, и у знаменитых Курантов появился близнец. К своему 2200-летию в Ташкенте были возведены еще одни Куранты, которые расположены неподалеку от Дворца форумов.

Ташкентская телебашня была построена в 1981 году на самом высоком месте города – на высоте 480 метров над уровнем моря. Высота ее достигает 375 метров, что делает её девятой по высоте сооружений в мире. Это самая мощная телебашня в Средней Азии.

Центральный ствол на высоте 100 метров поддерживается тремя стальными полыми опорами, обеспечивая сейсмическую устойчивость сооружения от землетрясений силой до 9 баллов по шкале Рихтера. В свою очередь эти опоры передают нагрузку на три бетонных плавающих башмака весом в 2 тонны каждый. Башня оборудована скоростными лифтами, которые могут в считанные секунды поднять посетителей на высоту 100 и 110 метров, где расположены рестораны – розовый и голубой залы с вращающейся площадкой. Эта часть башни снаружи украшена ажурной солнцезащитной решеткой. Центральная часть башни отведена под радио и телевизионные аппаратные, а высотная часть используется метеорологами.

Ташкентский метрополитен является одной из основных достопримечательностей столицы Узбекистана. При его сооружении был использован опыт 6 городов бывшего Советского Союза, а также Японии, поэтому в народе Ташкентское метро называют «магистраль дружбы народов».

Ташкентский метрополитен является единственным в Средней Азии. Он был открыт в Ташкенте в 1977 году. Ныне действует три подземные линии – Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская, на которых расположено 29 станций.

Учитывая сейсмичность нашего региона, метрополитен строился с учетом возможного 9-балльного землетрясения по шкале Рихтера. На протяжении всей подземной трассы через каждые 33 метра расположен сейсмопояс, предохраняющий линии и станции метро от разрушения.

Все станции представляют собой подземные дворцы, оформленные неповторимыми орнаментами, узорами, цветовыми решениями. На многих станциях использовался нуратинский, газганский мрамор и наш узбекский гранит.

Цирк был построен в 1977 году. Цирк находится на площади Хадра, недалеко от Медресе Кукельдаш. Сооружение выполнено в традиционно восточном стиле, купол по форме напоминает тюбетейку или закрытую коробочку хлопка. Округлая форма здания украшена декоративной решеткой панджарой. Внутри использовалась разноцветные стеклянные витражи, керамическая мозаика, резные и расписные работы по ганчу. Двери выполнены из орехового дерева и украшены тончайшими кружевами в несколько уровней.

Площадь «Истиклол» (бывшая площадь Дружбы народов) является одной из молодых в городе. Ее формируют здание дворца «Истиклол», жилые массивы «Алмазар» и «Караташ».

Дворец «Истиклол» построен в 1983 году. Здание имеет величественный вид. Внутри дворец интересно декорирован. На первом этаже имеется фойе, стены которого украшены синей керамической плиткой с позолотой. Боковые фойе украшают панно: «Весна» и «Осень». В вестибюле над входными дверьми размещены 3 панно, выполненные из драгоценных и полудрагоценных камней в технике флорентийской мозаики. Композиционный центр здания – зрительный зал на 4 100 мест решен в виде амфитеатра с балконом. Скошенная форма боковых стен зала обеспечивает, хорошую видимость, акустику, необходимые трансформации. Бархатный занавес вышит вручную бухарскими золотошвеями.

Во дворце проводятся концерты, фестивали, мероприятия государственной важности, конференции, заседания. Для них специально оборудованы три конференц-зала.

Для отделки здания применены местные материалы – ракушечник, гранит и мрамор нуратинского и газганского месторождений.

Area:334,8 sq. km
Population:2.9 million people (73% Uzbek, 18% Russian, 5% Tatars and 4% other nationalities)
Telephone code:+998 71

The city is more than 2200 years old. Many remarkable events, both in peace and war, had taken place during the history of Tashkent, including many periods of rise and decline.

Tashkent is the capital of the Republic of Uzbekistan.  It is located in the north-eastern part of the country, in the valley of Chirchik river.  Being a political and economic center of the Republic of Uzbekistan, Tashkent has on its territory the residence of the President, the Legislative Chamber of Оliy Majlis, the Senate of Oliy Majlis, the Cabinet of Ministers, embassies of foreign states, public organizations and central administrative boards of all ministries and government bodies.

Scientists consider the age of Tashkent as twenty five centuries from the first few settlements to the modern metropolis.  Tashkent (in Uzbek “Stone city”) carefully keeps evidences of the past and memories of historical events of the ancient land of Uzbekistan.

The advantageous geographical position and favorable climate made Tashkent one of the main points for a trade on the Great Silk Road in ancient times.

Modern Tashkent – being one of the largest cities in the Central Asia – is rich with beautiful Islamic architectural buildings, mosques, madrasas, museums and libraries which are carefully preserved for future generations.

The appearance of the city has considerably changed over the past few years.   Nowadays visitors of Tashkent are delighted with its broad highways, big and shady trees, wide avenues with modern architectural ensembles neighboring with ancient monuments and oriental bazaars with their unique flavor.

Historical and architectural monuments:

Shaykhantahur Complex is one of the main historical ensembles of Tashkent. It is built around the grave of local sheikh Khavendi Takhur who died in 1355.

Due to archeologists, the first Mausoleum was built in 2nd half of 15th century by Khodja Akhror and at the end of the century near the cemetery сhillyakhana (underground chamber for 40 days fasting) was constructed.  Besides, near the Mausoleum of Sheikh Khavendi Takhur small central mausoleum under conical dome devoted to Kaldirgachbiy and one of the biggest mausoleums in Tashkent devoted to Yunuskhan were built.

In 16th century this cemetery was the most popular “holy place” in Tashkent and most of Uzbek aristocracy was buried here. Between chillyakhona and mausoleum of sheikh Khavendi Takhur there was a special ziaratkhana (place where people prayed for deceased).

In 1924 reconstruction works were conducted and part of the buildings was dismantles.

Mausoleum is build from light-yellow bricks. In the windows of gurkhana and on southern façade of ziaratkhana ceramic majolica pandjara (decorative grilles) is inserted. The main façade is decorated in the shape of small portal.

Kaldirgachbiy Mausoleum is the oldest from preserved monuments on the territory of Tashkent. There is no direct historical information regarding the period of construction. The building was constructed in 15th century from burnt brinks. It has double pyramidal dome on rather short twelve-cut drum that is rare for Uzbekistan.

Mausoleum is square in the shape of separately standing dome construction. The only element of the reserved decoration of 15th century is plaster stalactites on the foundation of the dome. The hall has four niches, four small chambers in the corners, spiral brick staircase and khudjras. There is small square crypt under the main hall.

Kaldirgachbiy was ancestor of Khodja Akhrar and ruler of Mogolistan. Due to one of the national legends, he was mogolian king’s son from kipchaks, and due to another one – he was Kazakh biy from dulates and ruler named Tolebiy nicknamed as “Kaldirgach” (“Swallow”). Sometimes you can meet local visitors here from Uzbeks or Kazakhs for whom it is one of the most honored sacred places.

Barrakhkhan Madrasah is situated to the east of Chorsu market. It underwent several stages of construction and was completed in 1532.

First mausoleum “Nameless”, then mausoleum dedicated to Suyundjkhan was built here. The third stage was construction of portal and khudjras.

The madrasah has a courtyard which is surrounded by one-story khudjras. The main facade is split by a portal with a half-octagonal niche, where the glazed tiles have been preserved. Madrasah represents a strongly extended trapezoid form built around an oblong courtyard.

The complex is constructed from fragmentary brick. The decor of the facades has been used only on the main objects – the entrance peshtak of the madrasah, the portal and the dome of the mausoleum of Suyundjkhan. According to historical data, dome of the mausoleum was covered with blue tiles; the drum of the dome was decorated with star girikh with a pattern of 8-pointed stars, made of mosaic. That’s why this mausoleum was called “Kok gumbaz” (“Blue dome”). During the earthquake in 1868 the dome had been destroyed.

Nowadays the decor of the entrance peshtak of the madrasah is restored. The tympanum of the entrance arch is made from 6-sided majolica tiles, on which floral ornamentation has been painted.

Tillya Sheikh Mosque (“Golden Sheikh”) is previous main mosque of Uzbekistan. It is situated opposite Barrakkhan Madrasah. Tillya Sheikh Mosque was built by Kokand khan Mirza Akhmad Kushbegi in 1856-57.

In the mosque yard there are winter and summer halls for prayers, short minarets, warehouse rooms and a library. The mosque is decorated with carved mikhrab niche, minbar, window apertures.

Muyi Muborak Madrasah (“golden hair of Prophet Mohammad”) enters into the complex of Khazrati Imam. The construction was built in 16th century and as a consequence was reconstructed many times.

Well-known and popular holy Koran of Caliph Osman (Othman) is preserving in Muyi Muborak Madrasah. This Koran is an origin of holy book in the binding that was written on the deer’s pelt in the middle of 7th century.  There were 6 such Korans in the world. Nowadays only 4 of them are preserved and the most kept of them is in Uzbekistan. There are odd pages of the rest 4 Korans in London, Turkey and Cairo.

There are many versions of how this Koran Osman came to Uzbekistan, but the official one is the following one: when Amir Temur defeated Turkish ruler Bayazet in 1402, on the way back home he crossed Iranian city Basra and there Amir Temur took Koran Osman and brought to Samarkand where it was kept for long time in madrasah.

In 1869 the general Fon-Kaufman seized Samarkand and conveyed Koran Osman to imperatorial library in Saint-Petersburg. In 1905 there was taken 50 copies of this Koran which had been sold to fabulous price to the eastern countries. Nowadays two copies are being kept in Tashkent: one at Temurid’s Musem, and second at Muyi Muborak Madrasah.

In 1917 Koran Osman was replaced to Ufa which was the center of Islam in Russia; as a result Uzbekistan wrote official letter to the government of Russian with request to give it back. In 1924 Koran Osman was brought to Tashkent in the wagon of special train through Orenburg and it was handled to the History Museum of Uzbekistan. In 1989 with the initiative of President I.A. Karimov, Koran Osman was given for the permanent keeping to the Muslims Religion Department of the Republic of Uzbekistan.

Kukeldash Madrasah is located on a high hill in the area of Chorsu square. The builder of the Madrasah was a vizier of the Tashkent khans, called Kukeldash (“the foster-brother of the khan”). The Madrasah has a traditional composition: an extensive court yard, built on khudjras, darskhana and the mosque in the corners. The main facade has a high portal, two story loggias, and angular turrets called guldasta.

At the end of the 18th century the madrasah was used as a caravanserai, in 1860 it served to the khans of Kokand as a fortress, and also as a place of execution.

Kukeldash Madrasah is one of the largest madrasahs of 16th century still preserved in Central Asia. The madrasah was constructed from baked brick. Only one facade is decorated. On the portal, the remains of carved decor, glazed bricks and majolica have been preserved.

Along with the Kukeldash Madrasah into the architectural ensemble on Chorsu Square Djuma (Jami) Mosque of Khodja Ahrar Vali is also included.

Djuma (Jami) Mosque of Khodja Ahrar Vali is the only example of Djuma (Friday) Mosque of domestic type in Tashkent which was popular in Central Asia during the epoch of the late Middle Ages.

The main building represents a cubic space blocked by a dome with four windows in a low drum. The east wall is divided by a large arch. The dome is spherical without ornamentation, and is based on spherical shields. The layout of the mosque is an extension of a large rectangular building at the end of its longitudinal axis running east to west.

The foundation of the mosque was done even at 8th century after Arabian conquest of the ancient Tashkent which was named “Chach” at that time. The city had been ruined. Stranger-Arabians even couldn’t pronounce the name of the city well and began to call it as “ash-Shash”.

In 819 your emir Yahya bin Asad which just took letters patent from eastern caliphate’s Arabian governor to rule over the all lands of present Tashkent region, stopped his horse on the hill which is now good place to observe three city squares – Chorsu, Khadra and Eski-Djuva. “Here we’ll build our capital city, – said Yahya to his suite, – it will be named Madina ash-Shash – northern outpost of Movarrounnahr!” There were Turkish guardsmen in his suite and after their commander’s words they said: “Yes, yes, right here we’ll build the city Shash!” In Turkish language “Madina ash-Shash” sounds as “Shashkent”. And on the highest point of that hill Yahya bin Asad ordered to make foundation of the first in Tashkent Djuma (Friday) Mosque.

In 1432, one of the famous public statesman of Timurid’s epoch Ubaydulla Khodja Ahrar visited Tashkent. While going back, Khodja Ahrar ordered to build big Djuma (Friday) Mosque and madrasah at ancient Tashkent settlements named Gulbazar. On the old foundation that remained from the first Tashkent mosque from Yahya bin Asad’s time, in the middle of 15th century a new typical cube with dome and open to the eastern side arched ceiling has been built.

In 2003 the mosque was rebuilt and modern methods of construction and decoration were used here. Nowadays not one but even three big domes crown this historical hill, and mosque looks like very smart and festive.

Sheikh Zaynutdin-bobo Mausoleum concerns to the mausoleums of khanaka type. The main entrance is split by peshtak. The hall covered by double sphere conic dome. On the entrance gates there is a master’s name carved: Mir-Sharab Abdu-Mumin ogli.

Sheikh Zaynutdin-bobo was a son of the founder of sufian order Sukhravardiya – Sheikh Ziya ad-Din Djakhim Sukhravardiy.    He was sent by his father to these areas for spreading ideas of sufian order. Sheikh Zaynutdin-bobo was buried at out-of-town settlement Arifon out of the gates Kukcha.

There is a chillyakhana (underground cell) built in 12th-13th centuries near the mausoleum.

Chimes – tower with clock is one of the sights of the city that is situated near to Square. The chimes were built in 1947 depicted to 2-years anniversary of the victory of World War II. One of four faces was brought from Austria, but out of order and master Mukhamedshin repaired it. The rest 3 faces had been done in Uzbekistan. Before the earthquake in 1966, this tower was one of the highest constructions in Tashkent.

In 2009 reconstruction of the monument has been conducted and a twin of the famous Chimes has appeared. To 2200-years anniversary of Tashkent one more Chimes were built which are situated near the Forum’s Palace.

Tashkent TV Tower was built in 1981 on the highest point of the city – at the height of 480 meters above sea level. Its height reaches up to 375 meters that makes it 9th highest construction in the world. This is the most powerful TV Towers in Central Asia.

The central body is situated at 100 meters height and is supported by three steel hollow piers that provide seismic stability of the construction in case of earthquakes at force up to 9 due to Richter scale. In its turn, these piers pass loading to three concrete floating boots at the weight of 2 tons each. The tower is equipped with high-speed lifts which within few minutes can raise visitors at the heights of 100 and 110 meters where pink and blue restaurants with revolving areas are situated. This part of the tower from outside is decorated with delicate sun protecting grilles. Central part of the tower is given for radio and television broadcasting, and the top is used by meteorologists.

Memorial complex “Shakhidlar hotirasi” (complex at the memory of victims of repressions) was established with the aim to immortalize the memory of the victims due to the Decree of the Cabinet of Ministers of Uzbekistan.

During the constructional works in 1990, old mass burials of the people were found at the same area. Due to the evidence of the local people, mass burials of repressed people had been conducted here in 30th. As a result of investigations, two more burial vaults were found where in 1938th and 1939-1940thmass burials had been done.

Due to the existed information, in Uzbekistan during 1937-39th more than 400 thousand people were arrested, 61 799 of which were banished to the camps, and 6 920 were killed. In 1950-53rd, 56 112 people were banished to the camps, and 7 100 – were killed by shooting.

Tashkent Metro (Underground) is one of the main sights of the capital of Uzbekistan. During its construction the experience of 6 cities of former Soviet Union as well as Japan was used, so that Tashkent Metro is also called “main line of peoples’ friendship”.

Tashkent Metro is the only underground system in Central Asia. It was opened in Tashkent in 1977. Nowadays, there are three underground lines – Chilanzar, Uzbekistan and Yunusabad where totally 29 stations are situated.

Taking into account seismic peculiarities of our region, metro was built with a view of possible earthquakes at force up to 9 due to Richter scale. Along the whole length of the underground system after every 33 meters there is a seismic belt that protects lines and stations out of the destruction.

All the stations are done like underground palaces and decorated with unrepeatable ornaments, designs and color spectrum. During the decoration of many stations nurata, gazganian marble and our Uzbek granite was widely used.

Circus in Tashkent was built in 1977. It is situated on Khadra Square, not far from Kukeldash Madrasah. The construction is done in traditional eastern style, the dome due to its shape remembers a tyubeteyka (national skullcap of local people) or closed cotton box. Round shape of the building is decorated with delicate grille – pandjaras. In the inside interior multicolored stained-glass windows, ceramic mosaic, carving and paintings on ganch are widely used. The doors are made of nut tree and decorated with delicate laces in several levels.

“Istiqlol” Square (former Peoples’ Friendship Square) is one of the youngest squares of the city. It consists of the building of “Istiqlol” Palace, block of flats “Almazar” and “Karatash”.

“Istiqlol” Palace was built in 1983. The building has great appearance. Inside of the palace is originally decorated. On the first floor there is a foyer the walls of which are decorated with blue ceramic tiles with gilding. Side foyers are decorated with panels”Spring” and “Autumn”. In the vestibule, above the entrance door there are 3 panels made by usage of precious and half-precious stones in the technics of Florentine mosaic. Compositional center of the building is the auditorium up to 4 100 seats which is made as amphitheater with balconies. Slanting form of the side walls of the hall provide good visibility, acoustics and necessary transformations. Handmade velvet curtains are embroidered with golden threads by Bukharian seamstresses.

Concerts, festivals, events of state importance, conferences and meetings are usually conducted here in the palace. There are three conference halls specially equipped for such events.

For the decoration of the building local materials like shell rocks, granite, nurata and gazganian marble were used.